Налоговые изменения с 1 сентября 2026 года затронули несколько направлений налогового администрирования.
Нововведения коснулись подачи уведомлений, порядка уплаты налогов через ЕНС, правил применения штрафных санкций и процедуры налогового контроля. Разбираем главное, что сейчас нужно знать бухгалтеру и предпринимателю.
Одно из самых ожидаемых изменений коснулось уведомлений об исчисленных суммах налогов.
Такая функция избавляет от необходимости ежемесячно формировать и отправлять документы, если суммы известны заранее.
Изменился порядок уплаты налогов за третьих лиц.
Пополнить чужой единый налоговый счет (ЕНС) теперь можно только в том случае, если у получателя есть задолженность. В противном случае средства будут возвращены плательщику. Это исключает ситуации с «зависшими» переплатами на чужом счете.
Для смягчающих обстоятельств установлен жесткий потолок.
Это делает наказание более предсказуемым, но ограничивает возможности для снижения санкций.
Рассмотрение дел и подача возражений по налоговым проверкам теперь доступны онлайн.
Взаимодействие с ФНС может происходить через:
Индивидуальные предприниматели при работе с зачетами в Личном кабинете теперь могут использовать только квалифицированную электронную подпись (КЭП).
Процедура получения отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита упрощена: требуется меньше справок, а банковская гарантия стала необязательной.
Однако расширен перечень оснований для отказа. Кроме того, срок предоставления инвестиционного налогового кредита увеличен до 10 лет.
Изменения направлены на упрощение документооборота (годовые уведомления) и цифровизацию процессов, но требуют более внимательного отношения к отчетности и соблюдению сроков, чтобы не столкнуться с ограничениями по снижению штрафов.
А если нужна помощь, обращайтесь к нам:
Поможем c налоговым учетом, просто и понятно ответим на ваши вопросы.
Мы используем обязательные
Смоленск, переулок Ульянова, д. 9