Восстановление бухгалтерского учёта

Если вы ошиблись, потеряли документы или столкнулись с мошенничеством
Бывают ситуации, когда приходится восстанавливать бухгалтерский учёт.

Это трудоемкий процесс: нужно проверить первичные документы, внести недостающие данные в учётную программу 1С, отправить отчёты, которые были не сданы, исправить ошибки в текущем учёте, а также выстроить правильную учетную систему и бизнес-процессы.

Восстановление учёта — что это?

Восстановление учёта — это процесс, при котором бухгалтерский и налоговый учёт организации приводят в порядок:

  • сопоставляют информацию в программах 1С и первичную документацию
  • сверяют сданные отчёты и документы в программе и на бумаге
  • проверяют, правильно ли ведётся кадровый учёт
  • проверяют хозяйственные операции в программе 1С:Бухгалтерия

Когда весь учёт приведён в порядок, работать в программах 1С проще и быстрее, и вся отчётность формируется правильно. 

Для чего это нужно?

Когда есть проблемы в учёте, сложно готовить и сдавать отчётность: сначала нужно найти ошибки и исправить их, а уже потом готовить отчёты. При этом их придётся перепроверить — вдруг где-то остались неправильные данные.
Если учёт ведётся правильно, готовить и сдавать отчёты можно автоматически — все данные будут заполняться без ошибок и расхождений. С восстановленным учётом проще работать — поэтому после наши услуги будут стоить дешевле.
К тому же, когда учёт в порядке, базу всегда можно предоставить новому бухгалтеру, и у него не будет проблем с дальнейшим ведением учёта.

Почему это важно?

  • при ошибках в бухучёте чаще всего появляются ошибки и в налоговом учёте — в расчёте налогов.
    А это ведёт к неправильной отчётности и предупреждениям и штрафам от ФНС

  • если не вести взаиморасчёты — нет информации об актуальных остатках по покупателям и поставщикам

  • если не организовать товарный учёт, можно закупать слишком много товаров и сырья или, наоборот, не купить нужное

Когда требуется восстановление бухучёта?

  • Вы не вели бухучёт
  • Вы знаете или подозреваете, что есть ошибки в бухучёте
  • Ваш бухгалтер совершил мошеннические действия или вы подозреваете его в этом
  • У вас утеряны первичные документы

Как проходит восстановление бухучёта?

Сначала мы проводим экспресс-аудит базы по чек-листу:
  • правильно настроена учётная политика
  • остатки по банку/кассе соответствуют друг другу
  • нет отрицательных остатков
  • правильность ведутся взаиморасчёты с контрагентами
  • корректно закрыты затратные счета
  • закрыты счета доходов\расходов
  • наличие ручных корректировок в регламентных операциях
  • состояние подсистемы учёта кадров 
  • сданные декларации соответствуют реальной ситуации в базе

Экспресс-аудит точно покажет, действительно ли требуется восстанавливать бухучёт. Если да, то насколько серьёзны ошибки, и примерно какой объём работ потребуется выполнить.

Экспресс-аудит мы проводим бесплатно, для него потребуется доступ к текущей базе бухучёта. Аудит длится 3–4 часа. В результате вы получаете отчёт с рекомендациями.


Заказать аудит

После экспресс-аудита проводим более детальный анализ. В нём учитываем особенности вашего бизнеса: система налогообложения, работа с импортом и экспортом, лизингом, комиссионная торговля или валютные взаиморасчёты.
В этом анализе проверяем, полностью ли внесена первичная документация, анализируем ваши бизнес-процессы и их отражение в 1С:Бухгалтерии.

Сколько стоит восстановление бухучёта?

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя, потому что стоимость зависит от разных факторов:

  • начальное состояние базы
  • система налогообложения
  • количество хозяйственных операций и их сложность
  • количество контрагентов
  • количество сотрудников

Предварительно оцениваем стоимость так: оцениваем, сколько времени понадобится, чтобы исправить ошибки в учёте, закрыть месяц, рассчитать налоги и сверить результаты. После этой оценки рассчитываем количество часов работы бухгалтера в 1 квартал. И умножаем время работы на количество кварталов, в которые не вёлся учёт — так получается предварительная оценка.

До начала работ вы ничего не платите — рассчитываем стоимость по фактически отработанному времени. Тарифная ставка составляет 3 000 р./час.

Старт работ

После того, как специалисты предоставят вам отчёт экспресс-аудита и озвучат вам примерный объём работ в часах, вы сможете принять решение — самостоятельно исправить ошибки бухучёта и восстановить его или продолжить сотрудничать с нашими бухгалтерами.

Безвыходных ситуаций не бывает! Мы поможем с любой задачей и подберем оптимальный вариант.