Провели экспресс-аудит и восстановили учёт клиента, у которого исчез бухгалтер

27.11.2023

К нам обратился клиент с проблемами в бухгалтерском и налоговом учёте. Учёт вел приходящий бухгалтер в сервисе Scloud (сервис аренды 1C), а отчётность в контролирующие органы отправляли службой доставки государственных документов «Фельдъегерь». В ней не сохраняются документы, только список отчётов, которые были сданы. 

Однажды перед закрытием квартала бухгалтер ушла от клиента, оставив бардак в учётной базе и забрав с собой декларации. Для целей учёта НДС важны Книги покупок и Книги продаж, в которых отражаются операции покупок и продаж в разрезе кварталов. Их также не было. Бухгалтер не сохраняла отчётность, которую сдавала, поэтому найти её было практически невозможно. А сдача новой отчётности была не за горами. Без деклараций и этих книг сформировать для клиента достоверную отчетность за 9 месяцев было невозможно. 

Мы углубились в проблемы клиента и провели экспресс-аудит. В ходе работы мы выявили множество недочетов ведения текущей учётной базы, среди которых:

  • использование тарифа основной при расчете страховых взносов с зарплаты, ставки — 30%, необходимость применять тариф для субъектов МСП
  • огромный минус по счёту 51
  • наличие сальдо по счетам 26 и 90 на 1 января 2023 года
  • отсутствие в базе деклараций по НДС, прибыли, 6 НДФЛ, РСВ и ЕФС-1
  • отсутствие документа ввода начальных остатков на дату начала ведения учета
  • есть входящие акты и накладные, к которым не введены счета-фактуры
  • в течение 2023 года в ФНС была подана информация о подтверждении нулевой ставки НДС, в связи с чем необходимо восстанавливать учёт по этому направлению, так как в программе не сформирован ни один документ учета НДС по экспорту с НДС 0%
  • в 1С не отображены сданные отчёты, поэтому нужно провести работу по полному восстановлению учёта за год

После того как мы выдали клиенту рекомендации по устранению ошибок, он оценил нашу работу и доверил нам ведение своего бухгалтерского и налогового учёта. Вот что мы сделали:

  • отправили запрос в ФНС и получили всю сданную отчётность клиента за предыдущие периоды
  • восстановили учёт за 1-й и 2-й кварталы: 1) если каких-то документов не было в учётной базе 1С, но в сданных за 1-й и 2-й квартал декларациях они были, мы их искали и вносили; переносили из квартала в квартал; 2) нашли документы предыдущих периодов, которые не попали в декларации, перенесли их в 3-й квартал и отразили текущим периодом; 3) вели работу по импортному НДС (при импорте из ЕАЭС мы платим НДС, а потом его возвращаем — эти операции отсутствовали); 4) провели работу по экспортному НДС (реализация в ЕАЭС облагается НДС 0%, но нужно собрать пакет документов и предоставить его в налоговую в течение 180 дней с даты реализации) — проверили, всё ли было подано в срок
  • навели порядок в учётной базе клиента
  • в кратчайшие сроки сдали всю отчётность: произвели перерасчёт страховых взносов и сдали уточнённый Расчёт по страховым взносам за 1-й квартал и полугодие (субъекты МСП обязаны применять льготный тариф страховых взносов, а клиент его не применял), а также произвели перерасчёт НДФЛ и сдали уточнённые 6-НДФЛ за 1-й квартал и полугодие (зарплата начислялась ежемесячно, но выплачивалась позже положенного)
  • закрыли отчётный период

Благодаря проделанной нами работе клиент не получил штрафы и смог продолжить ведение бизнеса.

Обратите внимание: если ваш учёт ведёт приходящий бухгалтер, мы рекомендуем вам сохранять все сданные им отчеты, чтобы обезопасить себя от подобных ситуаций

А если вы столкнулись с похожей или другими проблемами, мы будем рады помочь вам. Оставьте заявку на бесплатный экспресс-аудит, который покажет, есть ли проблемы и какие именно.

Связаться со специалистом